Сведения о музейной комнате:
Музейная комната располагается на 2 этаже здания школы, кабинете общей площадью 32 м2. Традиционные мероприятия: уроки мужества, семинары, встречи с ветеранами, экскурсии, классные часы, уроки истории, краеведения.
Работа Комнаты Боевой и Трудовой Славы проводится согласно программе « Патриот»
Цель программы деятельности музейной комнаты школы
- создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.
Задачи:
- развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;
- развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к людям других национальностей;
- воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
- сохранение исторического наследия и исторической памяти;
- сохранение лучших традиций школы, села, России;
- развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;
- пополнение и обновление музейной комнаты материалами, связанными с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками;
- организация проведения конкурсов, викторин, олимпиад, походов и экскурсий;
- укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования;
- привлечение к работе родителей обучающихся, общественности.
Экспозиция музейной комнаты состоит из разделов:
«Никто не забыт – ничто не забыто» ( о ветеранах ВОВ с. Мечётное),
«Кузница Победы» ( о тружениках тыла,)
«Они сражались за Родину» (об умерших в мирное время ветеранах),
« Саратов – прифронтовой город» ( о героическом подвиге, труде саратовцев в годы войны)
« Лётчицы Саратовского неба» ( о знаменитой лётчице Марии Расковой и её женской эскадрильи»)
« Хроника 41-45гг.» в которой отражаются все военные операции « Курская дуга», « Ленинград», « Битва за Сталинград», « За нами Москва» и другие.
«Колокола памяти» ( об узниках концлагерей), « Дети войны» ( о подвигах детей в годы войны).
Материал, имеющийся в Комнате Боевой и Трудовой Славы используется в образовательно-воспитательном процессе школы. Предлагаются лекции, лекции – презентации ( см. вкладку « Лекции»)
Экскурсии проводятся не только для обучающихся и сотрудников школы, но и для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, гостей, жителей села.
Работа Совета музейной комнаты.
Музей имеет традиционную структуру, которая включает:
- Совет музея, состоящий из обучающихся 6-11 классов.
- группа экскурсоводов,
- группа «Поиск»,
- группа оформителей.
Работа направлена на:
1) пополнение фонда путем организации исследований , налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливают связи с другими музеями;
2) проведение сбора необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
3) изучение собранного материала и обеспечение его учета и хранения;
4) оформление экспозиций и выставок;
5) проведение экскурсий для учащихся, родителей, педагогов, гостей;
6) оказание содействия учителям в использовании музейных экспонатов в учебно-образовательном процессе;
Прогнозируемые результаты
Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:
- достижения обучающихся по предметам истории, литературы, ИЗО, музыки, технологии;
- постоянное развитие музейной комнаты, увеличение количества её экспонатов, появление новых экспозиций;
- положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
- пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;
- создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
- переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;
- активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
- учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
- музейная комната создает условия для творческой самореализации каждого ученика;
- руководитель музейной комнаты, учителя, классные руководители, психологи отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;
- музейная комната - центр воспитательной работы в школе.
- Экспонаты